Открыт сезон охоты на прогулочные катера

1 июня 2005 года

С началом туристического сезона в Петербурге возобновилась и борьба за клиента. Причем борьба эта ведется без всяких правил. Вчера ночью на территории Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов произошли сразу два взрыва. Прогулочные катера «Гремиха» и «Катерина», принадлежащие фирме «Фрегат», вряд ли смогут в ближайшем будущем катать по рекам и каналам Петербурга богатых иностранных туристов.
 

Взрывы на катерах произошли около половины третьего ночи. Их силы хватило для того, чтобы суда, стоящие у третьего причала на Малой Невке, получили пробоины в бортах и частично затонули. К счастью, ни на самих катерах, ни рядом с ними людей в этот момент не было, так что никто не пострадал. А вот суда получили приличный ущерб, на их ремонт потребуется довольно длительное время. Имущество других арендаторов яхт-клуба не пострадало.

- Оба катера были несколько дней назад спущены на воду после зимней стоянки, - говорит директор яхт-клуба Андрей Жечков. - Но хозяева, видимо, решили сэкономить свои деньги и не пожелали воспользоваться охраняемой стоянкой. Скорее всего эти взрывы могут быть связаны с обострением конкуренции в сфере проката маломерных судов: арендаторы собирались использовать катера для катания петербуржцев и гостей города по Фонтанке.

В причинах взрывов еще предстоит разобраться следственным органам. Версий выдвинуто несколько, главными из которых считаются самовозгорание топливных баков и передел криминальных сфер влияния в водном туризме. Наиболее правдоподобной выглядит именно последняя версия. Нынешние взрывы - далеко не первые в череде «водных разборок». В прошлом году, например, в том же самом яхт-клубе взорвали речной трамвайчик. Первоначально милиционеры предполагали, что громыхнул газовый баллон, но в ходе следствия выяснилось, что газ тут совсем ни при чем. К внешней стороне борта прогулочного судна-ресторана кто-то прикрепил мину. В результате трагедии один человек скончался.

В конце 90-х годов взрыв произошел на прогулочном катере, принадлежащем ООО «Брик». Адская машина разворотила носовую часть катера, а находившаяся в это время на борту 45-летняя бухгалтер фирмы получила тяжелые травмы головы.

В начале августа прошлого года на траверсе Морской набережной сгорел семиметровый прогулочный катер. В момент пожара на борту никого не было. А примерно через месяц пожарным и вовсе пришлось вплотную заняться тушением плавучих средств. В последний день лета огнеборцы тушили пожар на океанской яхте «Элегант-5». Причем за день до этого яхту уже тушили. Вроде бы уже потушенное судно вдруг сорвалось со своей стоянки, снова вспыхнуло и практически превратилось в пепел. То, что от него осталось, отбуксировали и пришвартовали к причалу Елагина острова. Каково же было удивление пожарных, когда на следующий день судно, уже мало напоминавшее океанскую яхту-красавицу, пришлось тушить в третий раз! А буквально за несколько часов до этого загорелся моторный отсек в прогулочном катере «Амур», с которого огнеборцы сняли мужчину с обожженными руками. Подобные истории не очень-то похожи на случайность.
Причина множественных взрывов и пожаров на прогулочных судах в том, что эти самые прогулки по рекам и каналам Петербурга - весьма прибыльный бизнес. Час катания по городским водным артериям обходится от 200 рублей (для россиян) до 100 долларов (для иностранцев).

Самыми «хлебными» местами для владельцев прогулочных катеров являются пристани у Аничкова моста, Дома книги и Дворцовой набережной. По статистике отсюда в путешествие по рекам и каналам отправляются не меньше 70 процентов туристов. Соответственно и цены здесь самые высокие, а право пришвартовать тут свои суда дает практически стопроцентную возможность быстро наварить денег. Но всем, понятное дело, места не хватает. Тогда идут в ход запрещенные методы - взрывы и поджоги. Именно поэтому владельцы судоходных компаний лоббировали проект нового спуска к воде на канале Грибоедова, у Дома книги. Но общественность города не допустила этого варварства.

Иногда от разборок страдают и ни в чем не повинные туристы. В прошлом году, например, разгорелся серьезный конфликт вокруг причала для «Метеоров» в Петергофе. Охранники одной судоходной компании оккупировали его и не давали выйти на берег туристам, которые путешествовали на судах двух других владеющих быстроходными «Метеорами» фирм. В качестве аргументов они использовали нецензурные слова и кулаки.

Так что не стоит удивляться ночным взрывам в яхт-клубе. Более того, эти взрывы, к сожалению, скорей всего не последние.

Егор Пчельников

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА
и Замира УСМАНОВА

Источник: Смена, www.smena.ru

Hosted by uCoz